...для «отношения» надо иметь о предмете хоть какое-нибудь понятие. По совести, удосужилась ли интеллигенция приобрести понятие о религии?

Зинаида Гиппиус, «Гоголь и Белинский»

Зинаида Гиппиус. Стихотворения

Не знаю (Мое одиночество — бездонное, безгранное...)

                                      НЕ ЗНАЮ

Мое одиночество — бездонное, безгранное;
но такое душное; такое тесное;
приползло ко мне чудовище, ласковое, странное,
мне в глаза глядит и что-то думает — неизвестное.

Всё зовет меня куда-то и сулит спасение — неизвестное;
и душа во мне горит... ему принадлежу отныне я;
всё зовет меня и обещает радость и мученье крестное,
и свободу от любви и от уныния.

Но как отречься от любви и от уныния?
Еще надеждою душа моя окована.
Уйти не смею я... И для меня есть скиния, —
но я не знаю, где она мне уготована.

1901
Примечания:
Печатается по изд.: Гиппиус З. Н. «Собрание стихов. 1889–1903». М.: Скорпион, 1903.
Не знаю. Новый путь. 1903. № 9. В экз. ИМЛИ пометка: «О философии Минского». Имеется в виду вызвавшая полемику мистическая теория меонизма (несуществующего, небытия), изложенная в трактате Н. М. Минского «При свете совести. Мысли и мечты о цели жизни» (1890, 1897) и в книге «Религия будущего. Философские разговоры» (1905).
Источник: Гиппиус З. Н. Собрание сочинений. Т. 2. Сумерки духа: Роман. Повести. Рассказы. Стихотворения. — М.: Русская книга, 2001. — 506 с., 1 л. портр.